Как уберечь ребёнка от спайса?




Как уберечь ребёнка от спайса?


Педагоги и родители должны знать, что могут быть ситуации, которые могут привести к тому, что ребенок решит увлечься курением смесей под влиянием своих приятелей.
·  Наличие стрессовых ситуаций в семье,
·  Частые конфликты с ребенком и безразличие к его судьбе,
·  Отсутствие любви к ребенку и дружеских отношений,
·  Плохие отношения с учителями и одноклассниками,
·  Отсутствие интересов и увлечений.
·  Сомнительные друзья.
·  Если вы заметили, что имеется хотя бы одна из причин, это повод задуматься и сменить отношение к ребенку и его окружению.
·  Но и этого недостаточно. В любом возрасте  с ребенком  необходимо  проводить доверительные  беседы и рассказывать, чем может обернуться употребление курительных смесей и наркотиков.
·  Но тема бесед должна быть разной в 9 или в 17 лет.

 ЕСЛИ РЕБЁНКУ 9-11 ЛЕТ?
Научите ребёнка говорить «Нет»
СКАЖИ СЕБЕ: НЕТ
Доверительные беседы

Если ребенку 9-11 лет

 В этом возрасте дети еще не осознают вред, наносимый здоровью спайсами или наркотиками. Значит вы должны рассказать ребенку о том вреде, который может нанести употребление курительных смесей или наркотиков. Не надо бояться сгущать краски. Наоборот, чем ярче вы опишите состояние тех, кто это употребляет, тем лучше это врежется в память ребенка.
Научите ребенка говорить «Нет». Если ребенок будет знать, чем это может закончиться, то ему легче будет отказаться даже в среде своих ровесников.

ЕСЛИ РЕБЁНКУ 12-14 ЛЕТ?
Посоветуйте ребёнку найти интересное увлечение (занятие музыкой или спортом)

 

Если ребенку 12-14 лет

Это особенно опасный возраст! Это переходный возраст, в котором даже в благополучных семьях, дети начинают конфликтовать с родителями. Для этого возраста важно мнение ровесников. Но в тоже время дети еще очень нуждаются в поддержке родителей.
Дети в этом возрасте особенно трепетно относятся к своей внешности. И беседы надо строить так, объясняя какой непоправимый вред внешности наносит употребление спайсов и наркотиков. Посоветуйте ребенку найти интересное увлечение, например, занятие в спортивной секции или музыкой.

 НАУЧИТЕ РЕБЁНКА «ЖИТЬ СВОИМ УМОМ»
Что же для этого необходимо сделать?
  Прежде всего, научиться думать самостоятельно, проявлять твёрдость характера, не доверятся случайным прохожим, не принимать необдуманных решений.
  Вот эти наставления, через эмоциональные переживания опосредованного героя, накрепко осядут в личностных установках как младшего школьника, так и младшего подростка, и станут руководством к действию.

 ЕСЛИ РЕБЁНКУ 15-17 ЛЕТ?
            ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ПОДРОСТКИ НЕ ПРОЩАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ:
- Это категорическое неприятие их жизненной позиции
- Постоянный контроль и недоверие
-  Эмоциональная отдалённость
-  Постоянные упрёки и наказания

 

 Если ребенку 15-17 лет

В этом возрасте подростки уже многое знают о наркотиках и курительных смесях. Знают, как действуют пробные и случайные употребления у ровесников. Для того чтобы категорически ответить отказом на предложение покурить смесь, они должны твердо знать, что это им, действительно, не надо.
В этом возрасте дети впечатлительные и идеализируют свою будущую жизнь. Поэтому в беседах надо рисовать им их перспективы, даже если порой это могут быть несбыточные мечты. Подростки должны знать, что свою жизнь они делают сами. И от того, как они пойдут к своей цели,  будут ответственны только они. И родители должны их в этом поддержать.

 СОДЕЙСТВУЙТЕ УЧАСТИЮ СТАРШЕГО ПОДРОСТКА
В АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Примерная тематика антиспайспроектов:
- НАРКО-НЕТ
-  Выбери жизнь
-  Стоп Спайс
      -     и др.
  
- способствуйте формированию позитивной «Я концепции», развитию навыков общения и умений сказать «Нет!», способностей нести ответственность за свой выбор

 Мероприятия, направленные на профилактику употребления наркотических, токсических веществ:

Учитывая тот факт, что неквалифицированная, неосторожная информация может сама возбудить нездоровый интерес и явиться причиной возникновения стремления попробовать действие наркотиков, лекции не должны содержать сведений о способах их получения и использования, особенностях их воздействия и ощущений, возникающих при употреблении. Не следует давать перечень всех наркотических веществ, а останавливать внимание слушателей лишь на тех из них, которые являются предметом потребления в данном регионе или данной группе.

Тактика педагога при подозрении подростка в употреблении ПАВ

 Если есть подозрение в постоянном или эпизодическом употреблении учащимся психоактивных веществ – необходимо сообщить о своих предположениях родителям, рекомендовать консультацию нарколога, психолога, держать ситуацию под контролем до выяснения обстоятельств, действовать в соответствии с законодательством.

Алгоритм действий педагога в случае подозрения на нахождение подростка в состоянии опьянения:

- вывести учащегося из класса (проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления ПАВ нецелесообразно);

- поставить в известность руководителей школы, медицинского работника школы;

- пригласить родителей, корректно направить на консультацию к наркологу.

Если подросток нуждается в оказании медицинской помощи (нарушение дыхания, обморок, судороги, рвота, не реагирует на речь и т.д.) срочно вызвать скорую помощь, сообщить в РОВД (ИДН), что возможно употребление ПАВ.

Во всех школах должна создаваться атмосфера нетерпимости в отношении возможной наркотизации. В то же время подростки должны быть уверены в том, что они всегда могут  получить необходимую консультацию, помощь в случаях возникновения у них проблем, связанных с наркотизацией и алкоголизацией. В случаях добровольного обращения учащихся за помощью строго соблюдаются принципы доверия, уважения, врачебной тайны. Необходимо стремиться к тому, чтобы такое обращение стало нормальным явлением, так как оно отражает рост сознательного отношения подростков к личным и социальным проблемам, а следовательно, и качество воспитательной работы.